Контакты

(4862)303-500,+7(920)280-80-80

302028, Россия, г. Орёл,
ул. Салтыкова-Щедрина, д. 35Б


Помещения с какими арендаторами больше привлекают инвесторов?

До середины прошлого года конкуренцию друг другу составляли преимущественно «Магнит» и «Пятерочка». Сеть «Дикси» уже тогда чувствовала себя некомфортно и выглядела ненадежно в глазах потенциальных покупателей торговых объектов. Что касается «Магнита», то из-за ухода основателя компании Сергея Галицкого, смены генерального директора, отказа сети более чем от 80-ти точек в Москве и Московской области, ритейлер сейчас также представляется ненадежным в арендном бизнесе. Как отмечает руководитель направления инвестиционных проектов департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Портретный,«Дикси» в свое время арендовала много неформатных помещений, от которых впоследствии начала избавляться. Однако инвесторы до сих пор с опаской смотрят на объекты, снимаемые компанией. «Магинит» дважды приостанавливал ремонт своих помещений, один раз после обвала курса акций компании в октябре прошлого года, а второй раз – с уходом Сергея Галицкого. На этом фоне «Пятерочка» имеет очень маленький процент отказа от помещений либо арендуемых зданий. Сеть изначально вела очень агрессивную политику по наполнению рынка, нередко открывалась по соседству с другими магазинами, отмечает заместитель директора департамента управления активами NAI Becar Дарья Канева. Впрочем, несмотря на лидерство «Пятерочки» на рынке продуктового ритейла, со второй половины 2018 года в S. A. Ricci наблюдают тенденцию по укреплению позиции «Магнита» в глазах покупателей, и особенно это относится к регионам.

К настоящему моменту в ритейле больше всего сделок проходит с помещениями, арендуемыми продуктовыми сетями, отмечают эксперты. По словам Ольги Яруллиной, спрос на такие площади обусловлен большой значимостью продуктов, являющихся предметом первой необходимости. Существует даже тенденция по приобретению пустых помещений, которые собственник рассчитывает сдать таким компаниям, как «Пятерочка», «Перекресток», «Ярче!», «Магнит», «Мираторг», «ВкусВилл» и т.д. Определяющим является сочетание локации, которая должна располагаться рядом с жилыми массивами и соотношение стоимости и арендных потоков от объекта.

Впрочем, бывают и ситуации, когда с переходом прав собственности на площади к другому владельцу сетевой ритейлер съезжает с объекта, говорит Ольга Яруллина. К внутренним причинам можно отнести изменение политики компании. К внешним – затруднение транспортного доступа к объекту в связи с новым строительством или нехватку парковочных мест. Но важно, чтобы в договоре аренды содержался пункт, который бы позволял его расторгнуть, либо договор был краткосрочным, комментирует старший директор департамента стратегического консалтинга и содействия развитию продаж Cushman & Wakefield Игорь Чаплинский. В других случаях, если срок аренды еще не истек, придется договариваться с арендатором о балансе интересов, что сделать будет непросто. Если же розничная сеть продает свой операционный бизнес и при этом является собственником всех или части помещений, то вывеска (арендатор) меняется автоматически. В этом случае, зачастую, необходим инвестор, который выкупит помещения и заключит договор с новой розничной сетью, поскольку большинство операторов на сегодня не владеют недвижимостью, считая ее непрофильным бизнесом.

Перейти к общему списку